Одними из самых востребованных видов полиграфической продукции являются буклеты и брошюры. Зачастую клиенты типографий путают эти два понятия. Подробнее об их отличиях мы расскажем ниже.
Буклет и брошюра — это продукция, информация в которых четко структурирована, а сам формат используется в рекламе и не является периодическим. На этом сходство двух форматов заканчиваются.
Буклет — это сложенный в несколько сгибов лист бумаги, при изготовлении которого используется фальцовка или биговка, в зависимости от плотности используемой бумаги. Брошюра, в свою очередь, представляет из себя многостраничное издание по типу небольшой книги, при изготовлении которой используется брошюровка, в т. ч. благодаря которой она является более дорогой в изготовлении нежели чем буклет.
При изготовлении буклетов часто может использоваться плотная бумага, которая добавляет рекламному материалу лоска и презентабельности, по мимо основных критериев дизайна и отделки. Безусловно, такие буклеты более дорогие, чем обычные брошюры напечатанные на тонкой мелованной бумаге малым количеством страниц.
Буклеты и брошюры также отличаются своим предназначением. Буклеты в основе своей созданы для рекламных целей. Чаще всего их используют для поиска новых клиентов. Кроме того ввиде буклета изготавливаются различные схожие виды полиграфии такие как путеводители, открытки или приглашения.
Брошюра в отличие от буклета несет в себе больше информационных функций. Зачастую, данный вид продукции носит учебный характер или представляет из себя инструкцию по применению того или иного товара. Благодаря наличию большого количества страниц, чем в буклете, брошюры являются идеальным средством привлечения клиентов к оформлению конечной сделки. К тому же, брошюра в виде каталога продукции в состоянии полноценно описать продвигаемый товар или услуги, тем самым сподвигнув клиента к покупке.